- Зафиксируйте потерю груза.
Составьте акт с сотрудником транспортной компании, в котором укажите что именно, в каком количестве и на какую стоимость утрачено. Если перевозчик потерял часть груза, сразу сверьте каждую позицию, так как при обнаружении пропажи какой-то конкретной единицы товара не в день получения груза, ее будет проблематично доказать.
По этой
ссылке вы можете скачать пустой бланк акта о потери груза.
2.
Узнайте, в результате чего был утрачен ваш груз.
Важность этого пункта в том, что во многих серьезных логистических компаниях ее ответственность застрахована, и при наступлении страхового случая компания-перевозчик сама заинтересована как можно скорее возместить потери.
К примеру, если транспортное средство, перевозившее ваш груз, ограбили, перевозчик заявляет об этом событии своей страховой компании, а она, в свою очередь, возмещает убытки, в том числе и выплаты, которые перевозчик произвел пострадавшим грузоотправителям.
Важно! Если вы – грузополучатель, проверьте условия договора с грузоотправителем: если в нем указано, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент его получения, то в этом случае потерпевшей стороной будет являться грузоотправитель и дальнейшие разбирательства с перевозчиком нужно будет вести не вам, а ей.
3.
Подготовьте претензию.
Для этого скачайте и заполните бланк претензии по этой
ссылке, приложите к нему акт о потере/недостаче груза и копии всех подтверждающих документов, а именно: